Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии Введение дошкольник страх арт терапия В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако, следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В данном исследовании в качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Внушенные страхи сопровождаются не только дисфункциональными проявлениями в виде хронической эмоциональной неудовлетворенности, удрученности, общей заторможенности, раздражительности А. Изард, , но также фобиями, тревожностью, самоагрессией, общей социально-психологической дезадаптацией.

Способы преодоления и коррекции страхов

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов Введение. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия . деятельности организма психологическими средствами» [9, с. ].

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх. Ежегодная диагностика, по словам Ю.

По каким критериям нужно выбирать коррекционную программу, чтобы она позволяла наиболее эффективно решать поставленную проблему? Остановимся более подробно на методе арт- терапии. Для коррекции страхов используются разные программы, но не все они подходят под те критерии, которые мы определили, как основные.

В нашей работе мы остановимся на двух коррекционных программах:

Рисование песком, песочная анимация, - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Прекрасное занятие для детей и взрослых. Работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. Психологи утверждают, что песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение Рисунок песком - это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования.

Основными методами методом песочной арт-терапии цель.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять. Активизировать фантазию и выразить возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии позволяют также арт-терапевтические упражнения с песком.

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Вторая глава нашей работы будет посвящена описанию практического эксперимента. Целью его была проверка эффективности разработанной нами методики по преодолению детских страхов. Данный лагерь работает круглый год, и предназначен для оздоровления детей-переселенцев из зон загрязнения нашей республики. Основной упор здесь делается на физическое оздоровление — свежий воздух, хорошее пятиразовое питание, насыщенное витаминами, места для прогулок.

Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами.

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей младшего подросткового возраста с помощью средств арт-терапии».

Методы исследования методы сбора теоретической информации: Структура работы введение, две главы, заключение, список литературы. Рассмотрены эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста и её причины, а так же возможности Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей дошкольного возраста. Выводы по первой главе: К психологическим причинам возникновения эмоционального неблагополучия у детей относят особенности эмоционально — волевой сферы, в частности нарушения адекватности его реагирования на воздействия извне, недостаток в развитии навыков самоконтроля поведения и др.

Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения. Первый тип поведения — это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей, Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению. Основной чертой поведения детей третьего типа является наличие у них многочисленных страхов. Эмоциональные нарушения могут проявляться как: Агрессивность Вспыльчивость Пассивность Застенчивость Гиперактивность Арт-терапия Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на изобразительном искусстве.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

Предмет исследования: коррекция страхов детей младшего подросткового возраста с помощью средств арт-терапии.

Общая характеристика метода Арт-терапия возникла в е годы нашего века. Первый урок применения арт-терапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. С тех пор арт-терапия получила широкое распространение и используется как самостоятельный метод и как метод, дополняющий другие техники. Это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятия искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья.

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Важнейшей техникой арт-терапевтического воздействия здесь является техника активного воображения, направленная на то, чтобы столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное и примирить их между собой посредством аффективного взаимодействия.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Причины возникновения детских страхов.

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов . Орлова Л.В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии дипломная работа 1. Психологическая коррекция -"исправление" и оптимизация процесса психического развития личности, предполагает применение естественных движущих сил для психического и личностного развития [7, с. Основными методами и средствами, способствующими преодолению страхов и тревожности старших дошкольников, являются игры, использование психогимнастики, техники выразительных движений, этюдов, тренингов, психомышечной тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок, игр-драматизаций.

Использование данных направлений работы формирует такие умения детей, как произвольное направление внимания на испытываемые ощущения страха; умение дифференцировать различные эмоциональные состояния; умение направлять внимание и на экспрессивные движения и мышечные ощущения, сопровождающие собственные эмоции. Посредством музыкальной деятельности дети обогащаются разнообразными слуховыми представлениями, осознают и распознают эмоции, переданные композитором в музыкальном произведении.

Сказкотерапия является средством совершенствования способов взаимодействия детей с окружающим миром, через сказку можно узнать об эмоциональных переживаниях детей, часто не осознаваемых ими. Метод способствует восстановлению эмоционального равновесия детей. Сказки помогают детям пережить положительные эмоции сравнения себя с героями. Разыгрывание сценок из сказок, музыкальное сопровождение сказок формирует у детей способности выражения эмоций и чувств [43, с.

Использование глины, музыки, рисования, песка - помогает детям избавляться от негативных эмоций. На занятиях арт-терапией создаются соответствующие условия для оптимизации положительного эмоционального фона у детей, снятия эмоционального напряжения, тревожности и страхов.

1.3 Психокоррекция страхов старших дошкольников средствами арт-терапии

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т. В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка.

Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Тревога в отличие от страха — не всегда отрицательно В данном случае коррекция должна проводиться в тесном контакте с врачом и приемы преодоления страхов психолого-педагогическими средствами.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить. Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, или даже смешное.

Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами »

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию.

психотерапевтических средств работы с внушенными страхами. .. « Игровая коррекция детских страхов», «Арт-терапевтическая.

Основные методы преодоления страхов у детей. Приемы арт-терапии как средство работы воспитателя с детскими страхами. Откорректировать в связи с добавлениями. Различные взрослые невротические проявления подчас возникают от вовремя не ушедших детских страхов. Как же маленькому человеку перенести нагрузку бешено бегущего мира? Как не бояться, если с каждым днём прибавляются сотни причин для страха?

У детей множество различных страхов, пришедших в одночасье и хранимых годами.

Психотерапия Кошмарных Сновидений, Страхов, Работа с Монстром, Арт терапия


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!